КАМАЗ ВАНКОР – успешная эксплуатация на Таймыре

/ 7 Июня 2017г./                           


Ровно год назад партия из 15 высокоэффективных полноприводных самосвалов КАМАЗ ВАНКОР отправилась работать в парк компании АРГОС-КЕДР на Таймыр.

riat 07.06.2017 1

Заказчик, выбирая самосвалы КАМАЗ в исполнении ВАНКОР созданном конструкторами и собранном мастерами ОАО «РИАТ», основывался на многолетнем успешном опыте эксплуатации аналогичных автомобилей в условиях Крайнего Севера – на Ямале и в Якутии. Недаром разработанная в РИАТе автомобильная спецтехника сопровождается слоганом: «Проверено Севером!»

Делегация представителей конструкторского «штаба» и специалистов технического мониторинга посетила Таймыр – непосредственное «место работы» ВАНКОРов.

riat 07.06.2017 2

Назвать это место Крайним Севером – не сказать ничего – это действительно крайняя материковая часть России – в нескольких метрах от стоянки самосвалов побережье Северного Ледовитого океана. Таймыр - это полноценная Арктика со всеми ее климатическими особенностями: зима с температурами до минус 62 градусов, короткое холодное лето, сильные ветра, зимой превращающиеся в затяжную пургу.

Основная специализация компании АРГОС-КЕДР (прямого подрядчика компании Лукойл) - подготовительные работы к бурению, строительство трубопроводов, ликвидация и рекультивация шламовых амбаров. Для выполнения работ требуется перевозка больших объемов сыпучих грузов по тяжелому бездорожью.

Для работы в таких климатических и дорожных условиях к технике предъявляются повышенные требования: высокая надежность, грузоподъёмность, проходимость, экономичность, ремонтопригодность в «полевых условиях», комфорт работы водителя. Все перечисленные качества в полной мере присущи самосвалам КАМАЗ ВАНКОР.

Автомобили КАМАЗ-ВАНКОР оснащены двигателем CUMMINS ISLe-C375 EBPO-4, отличаются высокой производительностью, терпимы к перегрузам, экономичны в использовании. Уникальной особенностью самосвалов является возможность их эксплуатации, как на двускатной, так и на односкатной ошиновке колес.

КАМАЗ-ВАНКОР является экономически эффективным самосвалом относительно конкурентов как отечественного так и импортного производства способным работать всепогодно, всесезонно как на дорогах, так и на бездорожье.

 

Тест-драйв автомобилей КАМАЗ с двигателями Cummins

/ 21 Марта 2017г./                            


 21 марта 2017 года в Набережных Челнах состоялся торжественный запуск сборочной линии двигателей Cummins серии ISLe

riat 21032017 1

В рамках мероприятия для журналистов ведущих российских специализированных изданий был организован тест-драйв автомобилей КАМАЗ с двигателями Cummins, в котором принял «участие» автомобиль КАМАЗ-БАТЫР (КАМАЗ-65225 RG), разработанный и изготовленный в ОАО «РИАТ».

На испытательном полигоне АВЗ ПАО «КАМАЗ» автомобильные журналисты в течение нескольких часов оценивали возможности как двигателей Cummins разных модификаций, так и автомобилей КАМАЗ.

КАМАЗ-БАТЫР вызвал наибольший интерес участников тест-драйва – так как именно на нем стоял двигатель Cummins ISLe – запуск сборки которого и был поводом для сбора представителей федеральных СМИ. 

riat 21032017 2

Еще одной «точкой» интереса стали фирменные «северные» опции и доработки, которые РИАТ применяет при создании своих автомобилей и спецтехники. Представители РИАТа были буквально завалены вопросами журналистов об особенностях представленного автомобиля.

Автомобили КАМАЗ-БЫТЫР оснащены двигателем CUMMINS ISLe-C375 EBPO-4, отличаются высокой производительностью, терпимы к перегрузам, экономичны в использовании и гидрофицированы для обеспечения работы спецоборудования размещенного на полуприцепах. Уникальной особенностью тягачей является возможность их эксплуатации, как на двускатной, так и на односкатной ошиновке колес.

Доработки,  произведенные в ОАО «РИАТ», позволят эксплуатировать седельные тягачи КАМАЗ-БАТЫР в самых сложных климатических и географических условиях, на любом типе дорожного покрытия и экстремальном бездорожье.

 

II Международный форум «Интеллектуальная собственность и экономика регионов России»

/ 8 Февраля 2017г./                            


 8 февраля 2017 года в г.Казани на площадке ГАУ «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» Председатель Государственного совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин открыл II Международный форум «Интеллектуальная собственность и экономика регионов России».

Мероприятия Форума организованы при поддержке Правительства Республики Татарстан, Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента), Федерального института промышленной собственности (ФИПС) и Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

В Форуме приняли участие заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Ильяс Умаханов, руководителя Роспатента Григорий Ивлиев, Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин, министр экономики Республики Татарстан Артём Здунов и руководители федеральных органов государственной власти, представителей ВОИС, крупных компаний, научных и образовательных учреждений, ведущих российских и зарубежных ученых.

Ключевыми событиями Форума стали пленарное заседание, V Съезд Центров поддержки технологий и инноваций Российской Федерации и выставочная экспозиция на тему: «Интеллектуальный потенциал Республики Татарстан».

На экспозиции была представлена работа ООО «Икар Лтд», по эффективному использованию объектов интеллектуальной собственности в инновационной деятельности предприятия.

ikar 08022017

 

КАМАЗОВСКИЙ «ВИХРЬ» НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КЕРЧЕНСКОГО МОСТА

/ 5 Мая 2016 г./                             


 Керченский мост будет не просто одним из крупнейших мостов в России, это будет символ воссоединения Крыма и России. Техника разработки и производства ОАО «РИАТ» приняла участие в строительстве моста!

riat 05.05.2016 1

Керченский мост – это 19 км параллельно расположенных автомобильной и железной дороги, опирающиеся на 595 свай. Сваями здесь являются металлические трубы, диаметром почти 1,5 метра и длиной до 90 метров. Работы не останавливаются ни днем и ночью.

Подготовленные к забивке сваи выделяются на фоне морского пейзажа и берега Крыма, и впечатляют своей длиной, и мыслью о глубине, на которую они будут вбиты.

Мост собрал лучшие компании в сфере проектирования и строительства, а также лучшее оборудование для строительства. И именно на строительстве Керченского моста ОАО «РИАТ» провел демонстрационные испытания или «проверку боем» высокоскоростной вакуум-погрузочной машины «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 или, как ее называют в ОАО «РИАТ» - вакуумный экскаватор «Вихрь».

Задача заключалась в извлечении грунта из внутренней полости сваи (трубы) на глубину до 10 метров, для последующего армирования и заливки бетоном очищенного пространства.

Грунт представляет собой несколько чередующихся слоев, состоящих, главным образом, из камня, песка с ракушкой и глины. Грунт внутри сваи всегда сильно спрессован от ударного воздействия 15-ти и 30-ти тонных молотов, с помощью которых забиваются сваи. Однако, это обстоятельство и ограниченное пространство не сильно осложнило выполнение задачи, а потребовало лишь долю смекалки и желание двигаться дальше, т.е. глубже. С глубиной очистки в 10 метров техника справлялась легко, ведь это только половина от ее возможностей.

После нескольких дней работы команда отработала несколько технологий выемки грунта и в итоге смогла обеспечить сбор более 22м3 грунтаза 8-ми часовой рабочий день, что соответствует 2 сваям. При этом стенки труб всегда получались чистыми и уже готовыми к выполнению следующих этапов работ.

Теперь, о применявшемся ранее, для такой работы, грейфере можно будет забыть.

Автомобильный вакуумный погрузчик «Compel Vac 250 МВ» на шасси КАМАЗ-65201 – это совместный проект ОАО «РИАТ» и словацкой компании Compel, с текущей степенью локализации около 30%.

riat 05.05.2016 3

Обычными задачами для такой машины является промышленный сбор цемента, песка, щебня, угля, клинкера, руды, пульпы и воды, нефтепродуктов и буровых шламов, и вообще, любых сухих, жидких и полужидких материалов. Рабочим местом сбора могут являться как открытые площадки, цеха, галереи, так и любые труднодоступные места.

riat 05.05.2016 6

Автомобиль получился неприхотливым и удобным в эксплуатации, а также в обслуживании. Это доказывает многолетний опыт эксплуатации таких же погрузчиков и на многих других промышленных предприятиях, например, такие как ОАО «Лебединский ГОК», Ачинский НПЗ, Московский водоканал, Казанский водоканал, клининговые компании «Истра» (Москва) и «СЛОН» (Санкт-Петербург), и многие другие. Автомобилем стали интересоваться и другие строители моста, подрядные организации и фирмы, которые оценили возможности «Вихря» в деле.

riat 05.05.2016 7

А если учесть, что вакуумный погрузчик — это машина, по большей части, отечественная и сервисные центры КАМАЗ расположены по всей стране, то любые опасения о проведении планового ТО, приобретению запасных частей или ремонта исчезают, как легкая дымка керченского весеннего утра.

Но модельный ряд этим образцом не ограничивается. В линейке ОАО «РИАТ» имеются модели с приводом от коробки отбора мощности, с приводом от электродвигателя, специальные версии по стандарту АТЕХ и ADR, варианты с дорожной подметальной насадкой, на платформе прицепа и полуприцепа, на платформе «ро-ро», а также линейка стационарных вакуумных установок и установок на железнодорожном ходу.

Вакуумный погрузчик, в первую очередь, предназначен для горнодобывающих, обогатительных, металлургических, цементных и угольных фабрик, для целлюлозно-бумажной и нефтехимической промышленности, предприятий электроэнергетики, для угольных терминалов и портов, а также для коммунально-дорожных служб города или МЧС.

Но возвращаясь к теме керченского моста и ОАО «РИАТ» хочется сказать об ее итогах.

Итог проведенной демонстрации оказался закономерным –вакуумный экскаватор «Вихрь» зачислен «в штат» строителей моста и продолжит работы на объекте. И, вероятно, скоро к нему присоединятся еще два «Вихря», сборка которых уже ведется в ОАО «РИАТ».

 

Вступил в силу ГОСТ Р "Панели многослойные из поликарбоната"

/ 1 Мая 2016 г./                                  


 C 1 мая 2016 года вступил в силу ГОСТ Р "Панели многослойные из поликарбоната" 56712-2015 от 1.05.2016, в разработке которого завод "СафПласт" принимал непосредственное участие.

Всем требованиям данного ГОСТа удовлетворяет инженерный сотовый поликарбонат Novattro Всем: от удельного веса и долговечности, до физико-механических характеристик.

В настоящее время проводится сертификация Novattro на соответствие ГОСТ. Расчетно сертификация будет завершена до конца мая 2016 года.

safplast 01.05.2016

 

ВИЗИТ ДЕЛЕГАЦИИ АО «СТАНКОПРОМ» НА ЕЛАБУЖСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД

/ 25 Апреля 2016 г./            


 Елабужский автомобильный завод посетила делегация АО «Станкопром» (г.Москва) во главе с руководителем общества Дмитрием Косовым. Для гостей была организована экскурсия по основному производству, в ходе которой генеральный директор объединения Камиль Галимов рассказал о выпускаемой продукции, возможностях предприятия. За столом переговоров стороны обсудили варианты взаимовыгодного сотрудничества.

elaz 25.04.2016

Как известно, перспективы совместного долгосрочного сотрудничества обсуждались во время недавней встречи представителей Правительства РТ и руководства АО «Станкопром» в Москве, где стороны выразили намерения создать совместные предприятия по производству станкоинструментальной продукции и развитию авиационной и машиностроительной отраслей с привлечением зарубежных партнеров и российских предприятий.

Во время визита в республику представители АО «Станкопром» приняли участие в работе 4-го заседания Координационного совета машиностроительных предприятий РТ, обсудившего перспективные направления создания и развития новой техники, технологий и материалов, посетили также ряд промышленных предприятий РТ, в том числе ЕлАЗ, КамАЗ и др.

 

КАМАЗ-ВАНКОР ОСВАИВАЕТ ТАЙМЫР

/ 21 Апреля 2016 г./             


Проверенный в условиях Севера надежный и эффективный самосвал КАМАЗ-ВАНКОР начал освоение нефтегазовых месторождений Таймыра!

kamaz 21.04.2016 1

В начале апреля 2016 года ОАО «РИАТ» поставило в группу компаний АРГОС 15 полноприводных самосвалов КАМАЗ-ВАНКОР для обустройства нефтегазовых месторождений по заказам ЛУКОЙЛа на полуострове Таймыр.

kamaz 21.04.2016 2

Выбор именно модели КАМАЗ-ВАНКОР среди импортных и отечественных аналогов обусловлен уже многолетним положительным опытом работы этих машин на ЯМАЛе и в Якутии.

«Проверено Севером!!!» – такую достойную оценку дали самосвалу КАМАЗ-ВАНКОР Потребители.

Высокие надежность, грузоподъёмность, проходимость, экономичность, ремонтопригодность, комфорт работы водителя – все эти качества самосвалов ВАНКОР подтверждены в реальных условиях эксплуатации.

Автомобили КАМАЗ-ВАНКОР оснащены двигателем CUMMINS ISLe-C375 EBPO-4, отличаются высокой производительностью, терпимы к перегрузам, экономичны в использовании. Уникальной особенностью самосвалов является возможность их эксплуатации, как на двускатной, так и на односкатной ошиновке колес.

КАМАЗ-ВАНКОР является экономически эффективным самосвалом относительно конкурентов как отечественного так и импортного производства способным работать всепогодно, всесезонно как на дорогах, так и на бездорожье.

 

Разработка стандартов на применение и проектирование конструкций из поликарбоната

/ 18 Апреля 2016 г./                          


 Активное применение поликарбонатных листов в российском строительстве последних лет не осталось не заметным, получив поддержку от Министерства строительства РФ. В первую очередь речь идет о внедрении национального стандарта и начала проведения научно-исследовательских работ, которые являются предварительным этапом разработки свода правил на проектирование конструкций из сотового поликарбоната (ранее документ назывался СНИП).

Так, уже в мае 2016 года вступает в силу ГОСТ Р 56712-2015 "Панели многослойные из поликарбоната", регулирующий показатели качества сотового поликарбоната. ГОСТ Р  разработан старшим научным сотрудником АО "ЦНИИПромзданий" Ф. Л. Шехтером, при поддержке четырех основных российских производителей качественного поликарбоната, включая ООО "СафПласт".

Также в 2016 году в план мероприятий по развитию технического нормирования в строительстве включены работы под наименованием "Определение нормируемых параметров и разработка методики расчета конструкций из поликарбоната".

По итогам этих работ (ориентировочно в 2017 году) будет начата разработка Свода правил по проектированию конструкций из сотового поликарбоната.